Кензо Такада провел свое первое шоу, которое состоялось ровно 44 года назад – 14 апреля 1970 года. На первый показ пришли 50 человек. Зрители в зале увидели странные яркие одежды — по большей части кимоно, сшитые из японских хлопчатобумажных тканей. Народ в зале смеялся.
Удача улыбалась Кензо всю его жизнь, благодаря труду. Улыбалась во всю ширину своей фаворской улыбки. Когда пришло время поступать в университет, Такада вопреки желанию, повинуясь воле родителей поступил в университет изчать английскую литературу. Однако, не став последователем Джонатана Свифта и Чарльза Диккенса, пошел своим путем в сторону Токио. Напрочь разругавшись с родителями, талантливый мальчишка, умевший рисовать эскизы и создавать из них костюмы, остался без копейки в кармане и без родительского благословения. Он навсегда покинул родную деревушку при подножии замка Химейи.
Кензо двигало желание уехать в далекую Мекку высокой моды – романтический Париж. Кензо стал работать помощником маляра, живя впроголодь. Голодного до работы своей мечты, Кензо заметили представители универмага «Санаи», куда он ушел модельером. Познакомившись с рядом влиятельных фигур из мира печати, Кензо стал манекенщиком в модном столичном журнале. "Если бы я начинал сейчас, я бы остался в Токио", - признавался Кензо.
Внезапно на Кензо практически с неба прямо в руки упала денежная удача. Кензо разбогател. Здание, где находилась квартира дизайнера, было снесено, а Кензо получил 350 тысяч иен, которые он потратил на свою мечту – поездку во Францию. 1 января 1965 года он приехал в Марсель и сел в поезд, который отправлялся в Париж. Он не говорил по-французски, у него не было ни работы, ни денег, поэтому он больше молчал, смотрел и слушал. "Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже – говорит Кензо. – Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве. Хотя в душе я остался японцем".
Ему было 30 лет. Он твердо знал, что станет очень знаменитым, вот только когда и как не знал никто. Чуть позже на блошином рынке Кензо встречает владельца бутика в Галерее Vivienne Луи Феро. Кензо демонстрирует ему последние эскизы. Феро сразу понял, что молодой японец талантлив как никто, и, прикупив несколько его работ, рекомендовал удивительного японца редактору Elle. Это была удача.
Познакомившись с представителями прессы, Кензо понял, что именно журналисты помогут ему разобраться в тонкостях французской моды. Кензо — едва ли не первый в истории модельер, «раскрученный» при помощи PR-технологии. Его друзья-журналисты старались продвинуть его на авансцену парижского бомонда. Он же привлекал людей не только своим талантом, но и экзотической внешностью, умением дружить и нравиться окружающим.
За 70-ми следуют 80-е, когда мир сходит с ума от всего, что связано с модой, когда воплощаются самые дерзкие фантазии дизайнеров, Кензо становится одним из первых модельеров, превративших показы одежды в феерические шоу: «Мне нравится веселье, а Париж в те годы особенно к нему располагал».
И так до 1990-го, ставшего поворотным в его судьбе. Тогда умер ближайший друг Кензо, Ксавье де Кастелла. У Кензо случился нервный срыв. Впервые его посетила мысль о том, чтобы покинуть моду. Напряженно работая, он пытался побороть овладевшее им уныние, однако в 1993-м он не выдержал и сдался, согласившись на предложение концерна LVMH продать свою торговую марку. Так коллекция LVHM, пополнилась лейблом «Кензо» вслед за «Диор», «Живанши», «Кристиан Лукруа».
Благодаря этому событию теперь Кензо отходит от дел, связанных с бизнесом и занимается «чистым» творчеством. Дом Kenzo — целая империя, приносящая ее создателю почти 200 миллионов долларов в год. А в октябре 1999 года в Париже Кензо подвел итог: он показал свою последнюю коллекцию pret-a-porter весна-лето 2000, а затем впечатляющую ретроспективу трех десятилетий творчества.
«Парижский японец» Кензо продолжает строить собственный новый мир. Его новый лейбл Gokan Kobo («Мастерская пяти чувств») – новая ступень в творчестве, но рожденная из прежней философии.
Кутюрье Такада Кензо внес неоценимую лепту в развитие моды:
- открытием Kenzo являются орнамент из мелких цветов, шотландка в сочетании с тканью в полоску, смелые изобретения оттенков цветов;
- именно он внес во французскую моду оттенок конструктивного и деконструктивного творчества, которое называют Couture Destructuree;
- в 1977 году Kenzo представил общественности длинный широкий пиджак, который оставался популярным не у одного поколения модниц и модников;
- также он первым представил модной общественности (в 1978 году) короткий пиджак с короткими и широкими брюками, такое сочетание можно встретить на улице и в наши дни;
- кроме того Такада ввел в моду простые, даже слегка детские силуэты - шорты до колена, мини-пальто, платья-свитеры, огромные береты и, конечно же, рукава-кимоно.
Кензо – это не просто гениальный восточный дизайнер, которого все знают лишь по имени и называют «самым европейским из всех японских модельеров». Это – уникальное явление в моде, которое можно по-настоящему ощутить, лишь задействовав в полной мере все данные человеку органы чувств.